Аудит сайта
Анализ параметров ресурса, значимых в определенной области его работы, называется аудитом. С помощью аудита сайта можно провести оценку результативности ресурса, определить его плюсы и минусы, найти различные ошибки. Полученная информация анализа используется для организации дальнейшей работы с ресурсом.
Аудит может быть комплексным и узконаправленным. Для того чтобы аудит был достоверным, обычно его проводят независимые организации, имеющие квалифицированных специалистов. Для некоторых видов работ используются специальные аналитические программы. А основные параметры ресурса можно проверить с помощью онлайн-программ, которые очень просто найти на просторах интернета.
Технический аудит
- Проводит оценку технических характеристик ресурса:
- валидность кода;
- быстроту загрузки сайта;
- общую работоспособность ресурса;
- правильность отображения веб-страниц в различных браузерах;
- наличие вредоносного кода;
- работу систем управления ресурса;
- правильность работы вкладок сайта и т. д.
В результате формируется полный отчет, который включает в себя не только подробное описание, но и всевозможные способы ликвидации выявленных проблем. Обычно этот анализ запускается перед началом работ по поисковым оптимизациям.
Поисковый аудит
Поисковый анализ, или же SEO-анализ, оценивает интернет-ресурс по основным параметрам поисковых систем и правильность работ по оптимизации.Аудит сайта включает в себя:
- анализ семантического ядра. Исследуется всесторонность типа и актуальности веб-сайта;
- аудит видимости в различных поисковиках;
- проверка индексации, то есть быстроту и объем важных страниц в индексе, обнаружение дублей;
- исследование ссылочного материала. Динамика наращивания, качество доноров, работу ссылок и т. д.;
- контроль внутренней оптимизации. Корректность заполнения метатегов и т. д.;
Результат аудита выводится в виде полной отчетной информации по текущей оптимизации, правильности выбранной тактике в работе и семантического ядра.
Маркетинговый аудит
Данный аудит рассматривает сайт в качестве инструмента для достижения поставленных бизнес-целей.Аудит включает в себя:
- изучение корректности позиционирования;
- поиск положительных и отрицательных сторон конкретного ресурса;
- анализ коммерческих предложений;
- проверка полноты представленной информации на сайте для будущих клиентов;
- исследование качество трафика;
- выявление целевой аудитории и т. д.
Юзабилити
Этот вид аудита проверяет, удобно ли пользоваться интернет-ресурсом.Анализ юзабилити может быть:
- экспертным, при котором специалист полагается на свой опыт;
- пользовательским, когда проводится опрос среди аудитории;
- построенным на основе статистических данных.
- первое впечатление сайта;
- уровень доверия;
- удобность навигации;
- наличие вкладок и их удобство;
- дизайн веб-сайта;
- тестовый и графический контент и т. д.
Все эти виды аудита помогут сделать сайт лучше как для самого владельца, так и для интернет-пользователей. Каждый из видов анализа поможет найти все несовершенства, которые в будущем необходимо будет устранить.
Для владельцев интернет-ресурсов весьма полезно проводить такого рода аудиты, так как в ходе таких проверок выявятся все недочеты и проблемы, которые мешали пользователям просматривать данные страницы. Если ресурс коммерческий, то с помощью маркетингового аудита легко можно сделать этот сайт успешным и частопосещаемым, и всех прежних конкурентов оставить далеко позади.
Так или иначе, если пользователь не сможет зайти на какой-либо ресурс или же его настораживает какая-то информация, то он в будущем не будет постоянным пользователем таких сайтов. Поэтому периодически каждый владелец сайта должен проводить юзабилити анализ, чтобы определить все слабые места своего ресурса. Если нет доверия к информации и сайтом неудобно пользоваться, то и потенциальных клиентов тоже не будет.
Комментарии
Отправить комментарий