Аудит сайта

Аудит сайта



Анализ параметров ресурса, значимых в определенной области его работы, называется аудитом. С помощью аудита сайта можно провести оценку результативности ресурса, определить его плюсы и минусы, найти различные ошибки. Полученная информация анализа используется для организации дальнейшей работы с ресурсом.

Аудит может быть комплексным и узконаправленным. Для того чтобы аудит был достоверным, обычно его проводят независимые организации, имеющие квалифицированных специалистов. Для некоторых видов работ используются специальные аналитические программы. А основные параметры ресурса можно проверить с помощью онлайн-программ, которые очень просто найти на просторах интернета.

Технический аудит

  • Проводит оценку технических характеристик ресурса:
  • валидность кода;
  • быстроту загрузки сайта;
  • общую работоспособность ресурса;
  • правильность отображения веб-страниц в различных браузерах;
  • наличие вредоносного кода;
  • работу систем управления ресурса;
  • правильность работы вкладок сайта и т. д.

В результате формируется полный отчет, который включает в себя не только подробное описание, но и всевозможные способы ликвидации выявленных проблем. Обычно этот анализ запускается перед началом работ по поисковым оптимизациям.

Поисковый аудит

Поисковый анализ, или же SEO-анализ, оценивает интернет-ресурс по основным параметрам поисковых систем и правильность работ по оптимизации.
Аудит сайта включает в себя:
  • анализ семантического ядра. Исследуется всесторонность типа и актуальности веб-сайта;
  • аудит видимости в различных поисковиках;
  • проверка индексации, то есть быстроту и объем важных страниц в индексе, обнаружение дублей;
  • исследование ссылочного материала. Динамика наращивания, качество доноров, работу ссылок и т. д.;
  • контроль внутренней оптимизации. Корректность заполнения метатегов и т. д.;

Результат аудита выводится в виде полной отчетной информации по текущей оптимизации, правильности выбранной тактике в работе и семантического ядра.

Маркетинговый аудит

Данный аудит рассматривает сайт в качестве инструмента для достижения поставленных бизнес-целей.
Аудит включает в себя:
  • изучение корректности позиционирования;
  • поиск положительных и отрицательных сторон конкретного ресурса;
  • анализ коммерческих предложений;
  • проверка полноты представленной информации на сайте для будущих клиентов;
  • исследование качество трафика;
  • выявление целевой аудитории и т. д.
Полученные данные аудита указывают на все недочеты, дают дельные советы по их устранению для увеличения количества продаж и совершенствования самого сайта. Этот анализ проводится для продвижения ресурса.

Юзабилити

Этот вид аудита проверяет, удобно ли пользоваться интернет-ресурсом.
Анализ юзабилити может быть:
  • экспертным, при котором специалист полагается на свой опыт;
  • пользовательским, когда проводится опрос среди аудитории;
  • построенным на основе статистических данных.
В ходе аудита анализируются:
  • первое впечатление сайта;
  • уровень доверия;
  •  удобность навигации;
  • наличие вкладок и их удобство;
  • дизайн веб-сайта;
  • тестовый и графический контент и т. д.
После анализа представляются рекомендации, которые в дальнейшем помогут сайту работать лучше и эффективнее. И проводится обычно перед началом продвижения ресурса.
Все эти виды аудита помогут сделать сайт лучше как для самого владельца, так и для интернет-пользователей. Каждый из видов анализа поможет найти все несовершенства, которые в будущем необходимо будет устранить.

Для владельцев интернет-ресурсов весьма полезно проводить такого рода аудиты, так как в ходе таких проверок выявятся все недочеты и проблемы, которые мешали пользователям просматривать данные страницы. Если ресурс коммерческий, то с помощью маркетингового аудита легко можно сделать этот сайт успешным и частопосещаемым, и всех прежних конкурентов оставить далеко позади.

Так или иначе, если пользователь не сможет зайти на какой-либо ресурс или же его настораживает какая-то информация, то он в будущем не будет постоянным пользователем таких сайтов. Поэтому периодически каждый владелец сайта должен проводить юзабилити анализ, чтобы определить все слабые места своего ресурса. Если нет доверия к информации и сайтом неудобно пользоваться, то и потенциальных клиентов тоже не будет.

Видео как провести аудит сайта


Комментарии